15:14
Как могут обманывать показатели бизнеса

Вот бывает, смотришь на отчёт. Там все красиво: прибыль есть, конверсии нормально, стоимость заявки красота. Прямо идеальный бизнес и создал его гений

Но внутри просыпается странное чувство: НЕ ВЕРЬ!!! 

Я сама много лет делала отчёты для вышестоящих руководителей и прекрасно знаю, как можно сделать красиво, и тут дело далеко не в арифметике. А если, кроме тебя никто глубоко в цифры не вникает, то за красивыми цифрами слишком много ненужных вопросов и не будет.

Существуют метрики бизнеса, которые ИЗНАЧАЛЬНО могут врать.

1) Чистая прибыль - ее однозначно могут считать по-разному

2) Стоимость заявки - тут вопрос в том, какие издержки корректно брать и что является "заявкой" в данном бизнесе (обратите внимание, что это всегда является индивидуальной характеристикой, и она зависит от модели бизнеса)

3) NPS - это один из опасных показателей. Он на цифрах может быть красивым, а в реальности ужасным, все зависит как его считают. Именно он нехорошо подвёл три года назад Лайк-центр.

4) Оборачиваемость товара - тут тоже нужно понимать, точки учёта товарных запасов и как они отражаются (в какое время) в учётной системе

5) Метрики по возвратам, претензиям, рекламациям - о, это просто кладезь хитрости, но они важны для оценки работы системы, точнее качества ее работы.

Так как эти показатели сложновычислимые для автоматического учёта в классическом варианте финансового и бухгалтерского учёта, то в большинстве случаев, они считаются в ручном или полу ручном режиме, а значит могут лгать.

Именно по этим метрикам спрашивайте своих сотрудников и самого себя "Как именно считали?" и анализируйте смысловую суть каждой цифры, взятой для расчета. А для этого нужно "видеть и понимать" бизнес-модель компании и работающую бизнес-систему за ней. (Именно этому обучаю на Практикуме по оцифровке и аналитике бизнеса) Ещё могут обманывать все KPI, но там чуть другая история. Подумайте сами про них.

Полезная информация? Пишите в комментариях свой опыт, когда поймали хитрости в расчетах....

Категория: Бизнес | Просмотров: 3 | Добавил: irina | Теги: Оцифровка Будем благодарны за репост ссылки этой странички в социальные сети! Вам понравилась эта заметка? Оцените ее, нажав на звездочки чуть ниже. | Рейтинг: 0.0/0
Cохраните ссылку себе в соц сети:
Всего комментариев: 0

НАПИШИТЕ СВОЕ МНЕНИЕ:




E-MAIL РАССЫЛКА


ДРУГИЕ СТАТЬИ:

Главная идея бизнеса - потакать лени клиентов
Главная идея бизнеса - потакать лени клиентов
[08.04.2025] Просмотров: 149

Пока я готовлю презу и записываю очередное видео для Ютуба, предлагаю поразмышлять на тему, что «лень - двигатель прогресса».

Честно признаюсь, что идею стащила с канала по ТРИЗ, но мне так хочется и вас вовлечь в подобные размышления.... Читать полностью



Начислять ли предпринимателю себе как управленцу ЗП?
Начислять ли предпринимателю себе как управленцу ЗП?
[22.10.2025] Просмотров: 15

Если действовать правильно и действительно планировать денежные потоки, то, да надо самому себе начислять ЗП и окладную часть, и премию, и дивиденды брать по заранее составленному финплану, но мало кто делает.

Большинство предпринимателей просто по окончанию периода берут "из кассы" сколько можно взять или сколько есть.

... Читать полностью



Данные и информация в бизнесе. Чем отличаются. [Бизнес]
Данные и информация в бизнесе. Чем отличаются.
[19.08.2025] Просмотров: 136
«Мы утонули в океанах данных; тем не менее, нам не хватает информации».

Давайте разбираться сколько и какой информации есть в бизнесе, что является информацией, а что нет. ... Читать полностью



Интерпретация популярных фраз Альбуса Дамблдора для бизнеса [Бизнес]
Интерпретация популярных фраз Альбуса Дамблдора для бизнеса
[11.12.2025] Просмотров: 3

Альбус Дамблдор — мудрый маг из вселенной Гарри Поттера, чьи высказывания часто наполнены глубокими смыслами и философскими размышлениями. Многие из его цитат легко применимы и полезны для современных руководителей и бизнесменов.

... Читать полностью


Последствия низкой точности планирования поставок в бизнесе: разбор кейса и рекомендации [Бизнес]
Последствия низкой точности планирования поставок в бизнесе: разбор кейса и рекомендации
[09.12.2025] Просмотров: 1

Одной из важнейших составляющих успешного функционирования любого бизнеса являются эффективные логистические процессы, включая точное планирование поставок.

... Читать полностью



Почему не работает оцифровка бизнеса?
Почему не работает оцифровка бизнеса?
[27.05.2025] Просмотров: 252

С таким вопросом сегодня был предприниматель на консультации. Ну вот вроде и оцифровка бизнеса есть, и отчёты ведутся регулярно, но все как-то искусственно натянуто. ... Читать полностью



Бизнес попал в зону турбулентности
Бизнес попал в зону турбулентности
[02.08.2025] Просмотров: 145

Бизнес попал в зону турбулентности. И что делают управленцы или предприниматели? Верно! Режут затраты: на персонал, на рекламу, на закупку, на развитие. А какой результат? Правильно! Хреновый...... Читать полностью



8 пунктов сбора данных по бизнесу
8 пунктов сбора данных по бизнесу
[11.02.2025] Просмотров: 107

АЛГОРИТМ СБОРА ДАННЫХ БИЗНЕСА
для последующей аналитики и принятия правильных управленческих решений ... Читать полностью



Три главных шага для повышения эффективности бизнеса [Бизнес]
Три главных шага для повышения эффективности бизнеса
[05.12.2025] Просмотров: 3

Успешные предприниматели выделяют три главных шага для повышения эффективности бизнеса, но эти шаги настолько просты, что большинство начинающих предпринимателей не придают им значение. А между тем, многими реализованными крупными бизнес-проектами доказано, что большие результаты появляются с непрерывных небольших действий.

... Читать полностью



Маленькие ошибки, ломающие бизнес [Бизнес]
Маленькие ошибки, ломающие бизнес
[21.11.2025] Просмотров: 20

Задумывались ли вы когда-нибудь о том, что небольшие огрехи работы системы могут сильно повлиять на прибыль бизнес, и вообще, его жизнеспособность?

Конечно, ни один из предпринимателей со мной не согласится в том, что эти моменты есть у него, и моментально начнет рьяно защищаться, доказывая, что его бизнес максимально внимателен к клиентам.

... Читать полностью