15:14 Как могут обманывать показатели бизнеса |
Вот бывает, смотришь на отчёт. Там все красиво: прибыль есть, конверсии нормально, стоимость заявки красота. Прямо идеальный бизнес и создал его гений Но внутри просыпается странное чувство: НЕ ВЕРЬ!!! Я сама много лет делала отчёты для вышестоящих руководителей и прекрасно знаю, как можно сделать красиво, и тут дело далеко не в арифметике. А если, кроме тебя никто глубоко в цифры не вникает, то за красивыми цифрами слишком много ненужных вопросов и не будет. Существуют метрики бизнеса, которые ИЗНАЧАЛЬНО могут врать. 1) Чистая прибыль - ее однозначно могут считать по-разному 2) Стоимость заявки - тут вопрос в том, какие издержки корректно брать и что является "заявкой" в данном бизнесе (обратите внимание, что это всегда является индивидуальной характеристикой, и она зависит от модели бизнеса) 3) NPS - это один из опасных показателей. Он на цифрах может быть красивым, а в реальности ужасным, все зависит как его считают. Именно он нехорошо подвёл три года назад Лайк-центр. 4) Оборачиваемость товара - тут тоже нужно понимать, точки учёта товарных запасов и как они отражаются (в какое время) в учётной системе 5) Метрики по возвратам, претензиям, рекламациям - о, это просто кладезь хитрости, но они важны для оценки работы системы, точнее качества ее работы. Так как эти показатели сложновычислимые для автоматического учёта в классическом варианте финансового и бухгалтерского учёта, то в большинстве случаев, они считаются в ручном или полу ручном режиме, а значит могут лгать. Именно по этим метрикам спрашивайте своих сотрудников и самого себя "Как именно считали?" и анализируйте смысловую суть каждой цифры, взятой для расчета. А для этого нужно "видеть и понимать" бизнес-модель компании и работающую бизнес-систему за ней. (Именно этому обучаю на Практикуме по оцифровке и аналитике бизнеса) Ещё могут обманывать все KPI, но там чуть другая история. Подумайте сами про них. Полезная информация? Пишите в комментариях свой опыт, когда поймали хитрости в расчетах.... |
|
|
| Всего комментариев: 0 | |
| |
| Главная идея бизнеса - потакать лени клиентов [08.04.2025] Просмотров: 149 | |
| |
| Начислять ли предпринимателю себе как управленцу ЗП? [22.10.2025] Просмотров: 15 | |
| [Бизнес] |
| Данные и информация в бизнесе. Чем отличаются. [19.08.2025] Просмотров: 136 | |
| [Бизнес] |
| Интерпретация популярных фраз Альбуса Дамблдора для бизнеса [11.12.2025] Просмотров: 3 | |
| [Бизнес] |
| Последствия низкой точности планирования поставок в бизнесе: разбор кейса и рекомендации [09.12.2025] Просмотров: 1 | |
| |
| Почему не работает оцифровка бизнеса? [27.05.2025] Просмотров: 252 | |
| |
| Бизнес попал в зону турбулентности [02.08.2025] Просмотров: 145 | |
| |
| 8 пунктов сбора данных по бизнесу [11.02.2025] Просмотров: 107 | |
| [Бизнес] |
| Три главных шага для повышения эффективности бизнеса [05.12.2025] Просмотров: 3 | |
| [Бизнес] |
| Маленькие ошибки, ломающие бизнес [21.11.2025] Просмотров: 20 | |