12:34
Мини-практикум по настройке работы управленцев в бизнесе

Одной из отличительных характеристик успешного управленца является то, что он в меньшей степени работает с настоящим и в большей - С БУДУЩИМ. Иными словами, он сконцентрирован на "предотвращении пожара", а не на регулярном "тушении огня". 

Ни один управленец не может рассчитывать на успех без знаний того:

  • какова конечная ЦЕЛЬ,
  • насколько далеко сейчас он от этой цели,
  • каковы масштабы и суть преобразований, необходимых для достижения этой цели.

Грамотные управленцы первоначально определяют разрыв между тем "КАК ДОЛЖНО БЫТЬ" и тем "КАК ЕСТЬ", а только потом начинают действовать.

 

Как определить что есть цель?

А что есть цель? А что есть необходимые условия для достижения цели?

Цель можно определить как результат, на достижение которого направлены усилия.

Необходимые условия - это то, без чего достижение результата невозможно.

 

Между этими понятиями существует логическая связь: следует соблюдать условия, чтобы достичь заданной цели. Так как цель и необходимые условия взаимосвязаны, то имеет ли значение, что называть целью, а что необходимыми условиями? Ответ однозначно: НЕТ.

Благодаря этой взаимосвязи, какой бы фактор вы ни называли целью, остальные неизбежно станут условиями ее достижения! (Перечитайте последний абзац ещё раз.)

 

Например, целью компании является "увеличение прибыльности". Тогда "увеличение доли рынка", "удовлетворение клиентов", "технологическое конкурентное преимущество" становятся необходимыми условиями.



Или наоборот, например, целью компании является "удовлетворение клиентов", тогда "прибыльность" становится необходимым условием. Потому что не прибыльная компания долго не проработает на рынке, и покинет его, так и не удовлетворив клиентов.

Предположим, что вы определились с целью и необходимыми условиями, то ответьте на вопросы:

 

Насколько быстро вы сможете достичь своей цели?

Что мешает? Как это понять?

Правильно будет сформулировать так: Что ограничивает вашу систему, сдерживая ее максимальный потенциал? И тут возникает следующий вопрос:

 

Ключевой вопрос: как понять что этот выявленный ограничивающий фактор действительно тот самый, а не ложный?

 

Вот такой мини-практикум по настройке работы управленцев в бизнесе получился. Выделила самую суть.

Берите в работу!

 

Ваши размышления на эту тему пишите в комментариях.

Просмотров: 188 | Добавил: irina | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0

Другие материалы блога:

Топ-7 составляющих успешного бизнеса
Топ-7 составляющих успешного бизнеса [27.05.2025] Просмотров: 125

Топ-7 составляющих успешного бизнеса Итак, какой бизнес потенциально успешен? В чем его секрет? Успешен ли ваш бизнес? ... Читать полностью



Срочно избавляйтесь от участков промежуточного складирования в бизнесе
Срочно избавляйтесь от участков промежуточного складирования в бизнесе [04.02.2025] Просмотров: 86

В нише производство в неоцифрованном бизнесе всегда есть участок, где может скапливаться полуфабрикат, какие-то запасы, заготовки вспомогательные материалы, отходы, обрезки и даже деловая пыль. ... Читать полностью



Люди не готовы платить за результат
Люди не готовы платить за результат [29.05.2025] Просмотров: 125

В прошлом году я поняла ключевой момент своей работы:

Люди не готовы платить за результат.

Они хотят платить за процесс, хотя все дружно утверждают обратное.

Потребление инсайтов - очень приятная дофаминовая штука, и огромное большинство людей часто туда убегают, чтобы не сталкиваться с реальностью. ... Читать полностью



Главная идея бизнеса - потакать лени клиентов
Главная идея бизнеса - потакать лени клиентов [08.04.2025] Просмотров: 126

Пока я готовлю презу и записываю очередное видео для Ютуба, предлагаю поразмышлять на тему, что «лень - двигатель прогресса».

Честно признаюсь, что идею стащила с канала по ТРИЗ, но мне так хочется и вас вовлечь в подобные размышления.... Читать полностью



4 основные бизнес-модели e-grocery
4 основные бизнес-модели e-grocery [20.02.2025] Просмотров: 160

E-grocery — это онлайн-продажа товаров повседневного спроса: продуктов питания, напитков, детского питания, бытовой химии, сопутствующих товаров и т.д..,  другими словами FMCG-ассортимента.

В российском сегменте e-grocery присутствуют 4 основные бизнес-модели:... Читать полностью



Не забывайте регулярно сверяться со своей целью
Не забывайте регулярно сверяться со своей целью [03.04.2025] Просмотров: 117

❗️ВАЖНО! Стратегия многих бизнес-экспертов в этом году - отдать максимально много пользы в бесплатном формате, поэтому возникает огромный соблазн все внедрять и за ним следует опасность "как бы не утонуть в этом море пользы".... Читать полностью



Летом нет продаж? Займитесь настройкой системы
Летом нет продаж? Займитесь настройкой системы [20.02.2025] Просмотров: 121

Как-то в летний день разговаривала с коллегой, финдиректором на аутсорсинге. Она печально сказала, что "продаж почти нет". 

 Ну, дорогие мои, лето же. Как будто первый раз живёте... 

 Помните, я ещё в мае писала, что ЛЕТО - САМОЕ ЛУЧШЕЕ ВРЕМЯ ДЛЯ ОБУЧЕНИЯ, потому что как раз идёт спад рынка ... Читать полностью



7 шагов успешного масштабирования бизнеса
7 шагов успешного масштабирования бизнеса [11.02.2025] Просмотров: 93

Масштабирование компании – это важный этап в развитии любого бизнеса, который может привести к значительному увеличению прибыли и расширению рынка.

Однако без должного планирования и понимания рисков, этот процесс может привести к финансовым потерям и даже банкротству. ... Читать полностью



Оцифровка бизнеса должна быть адаптивной!
Оцифровка бизнеса должна быть адаптивной! [28.05.2025] Просмотров: 125

Смотрите, для качественного развития бизнеса система оцифровки должна регулярно ДОРАБАТЫВАТЬСЯ, причем...

Внимательно, тут очень важный момент! ... Читать полностью



Почему мы сперва делаем хе*ню, а потом жалуемся на то, что получилось?
Почему мы сперва делаем хе*ню, а потом жалуемся на то, что получилось? [27.05.2025] Просмотров: 128

Большинство действий, которые делает человек не ведут его к желаемой цели, если эта цель четко не определена и не декомпозирована. Именно из этой декомпозированной цели вытекают ПРАВИЛЬНЫЕ ДЕЙСТВИЯ, которые и ведут к желаемому, а сам человек не распыляется на ненужные действия.... Читать полностью