12:28
4 основные бизнес-модели e-grocery

E-grocery — это онлайн-продажа товаров повседневного спроса: продуктов питания, напитков, детского питания, бытовой химии, сопутствующих товаров и т.д..,  другими словами FMCG-ассортимента.

В российском сегменте e-grocery присутствуют 4 основные бизнес-модели:

Модель дарксторов

Даркстор (от англ. dark — «тёмный» и store — «магазин») — это магазин-склад, который выдаёт товары для онлайн-покупок и недоступен для обычных покупателей. Вместо посетителей по залам перемещаются сотрудники, собирающие заказ клиентов.

Это магазин-склад, в который не ходят покупатели. Там лишь собирают заказы для доставки.

Например, так работают «Самокат» и «Яндекс.Лавка».

Такие сервисы доставят заказ за 15–30 минут. Как правило, чтобы обеспечить такую скорость доставки, компании строят дарксторы в разных микрорайонах. В большинстве сложно найти место для большого даркстора, поэтому ассортимент таких сервисов ограничен.


Модель маркетплейсов с собственной доставкой

Это сервисы «СберМаркет», Delivery Club, «Яндекс.Еда». Их делят на два типа.

1) сервис доставки, например Delivery Club, лишь доставляет товары из небольших магазинов «у дома», а заказ собирает сам магазин. 

2) товары доставляют по расписанию гипермаркетов. Как правило, такие заказы состоят из большого списка продуктов, а чек выше среднего. Например, это недельный запас продуктов. 

В таком случае доставка занимает больше времени, а заказ в магазине собирают сотрудники маркетплейса.

 

Модель Click&Collect

То есть самовывоз. Покупатель добавляет в онлайн-корзину нужные товары, выбирает время самовывоза из офлайн-магазина и забирает заказ по пути домой. Особенность такого формата — предзаказ алкоголя: его тоже можно заранее положить в корзину, а оплатить на отдельной кассе ретейлера.

Объединенная компания Wildberries и Russ запустила в декабре 2024 в тестовом режиме модель продаж алкоголя по модели Click&Collect

 

Офлайн-ретейлеры, развивающие онлайн-направление

Основные представители — это Х5 Retail Group, «Вкусвилл».

Здесь тоже есть варианты: компании организовывают доставку и из своих обычных розничных магазинов, и из распределительных центров.

Результаты яркого рынка Х5 Retail  за 2024 год смотрите на скрине.

 

Какие перспективы на 2025 год?

Российский рынок e-grocery по итогам 2025 года вырастет на 33% год к году до 1,7 трлн руб., прогнозируют аналитики Data Insight. В заказах рынок продемонстрирует схожую динамику – плюс 30% год к году до 1 млрд заказов.

Средний чек по итогам 2025 года составит примерно 1 535 руб. Это всего на 2% выше, чем в 2024 году.

Крупные игроки сегмента из-за начавшегося в Москве замедления роста рынка онлайн-доставки FMCG-ассортимента стали наращивать плотность заказов в регионах и продолжали экспансию в новые города.

 

Просмотров: 228 | Добавил: irina Будем благодарны за репост ссылки этой странички в социальные сети! Вам понравилась эта заметка? Оцените ее, нажав на звездочки чуть ниже. | Рейтинг: 0.0/0
Cохраните ссылку себе в соц сети:
Всего комментариев: 0

НАПИШИТЕ СВОЕ МНЕНИЕ:




E-MAIL РАССЫЛКА


ДРУГИЕ СТАТЬИ:

8 пунктов сбора данных по бизнесу
8 пунктов сбора данных по бизнесу
[11.02.2025] Просмотров: 107

АЛГОРИТМ СБОРА ДАННЫХ БИЗНЕСА
для последующей аналитики и принятия правильных управленческих решений ... Читать полностью



Новые налоги? А что дальше? Все на заводы работать пойдут? [Бизнес]
Новые налоги? А что дальше? Все на заводы работать пойдут?
[31.10.2025] Просмотров: 14

Во многих блогах вижу тему про то, что делать с бизнесом из-за новых налогов? Пришла пора закрывать бизнес и идти на завод?

Напишу свое мнение коротко, сжато и по сути, в стиле коммент-контента:

... Читать полностью


Что такое закон Мерфи? О чем он? Примеры закона Мерфи из бизнеса. [Бизнес]
Что такое закон Мерфи? О чем он? Примеры закона Мерфи из бизнеса.
[18.11.2025] Просмотров: 32

Закон Мерфи гласит:

«Всё, что может пойти не так, пойдет не так».

Это выражение появилось в середине XX века благодаря инженеру Эдварду А. Мерфи-младшему, работавшему над проектом американских ВВС по исследованию перегрузок пилотов. Однако оно быстро стало популярным в массовой культуре и применяется теперь ко многим ситуациям повседневной жизни, науки и особенно бизн... Читать полностью



Не забывайте регулярно сверяться со своей целью
Не забывайте регулярно сверяться со своей целью
[03.04.2025] Просмотров: 151

❗️ВАЖНО! Стратегия многих бизнес-экспертов в этом году - отдать максимально много пользы в бесплатном формате, поэтому возникает огромный соблазн все внедрять и за ним следует опасность "как бы не утонуть в этом море пользы".... Читать полностью



Сам себе бизнес-консультант
Сам себе бизнес-консультант
[05.08.2025] Просмотров: 155

Если вдруг в твоём бизнесе стало "ох, все сложно", то задай себе 7 вопросов, запиши на них ответы, и затем сделай вывод.... Читать полностью



7 шагов успешного масштабирования бизнеса
7 шагов успешного масштабирования бизнеса
[11.02.2025] Просмотров: 126

Масштабирование компании – это важный этап в развитии любого бизнеса, который может привести к значительному увеличению прибыли и расширению рынка.

Однако без должного планирования и понимания рисков, этот процесс может привести к финансовым потерям и даже банкротству. ... Читать полностью



Как правильно оцифровать бизнес, чтобы он вырос
Как правильно оцифровать бизнес, чтобы он вырос
[03.08.2025] Просмотров: 156

С какими запросами на обучение в нашу школу приходят эксперты, которые оказывают услуги построения фин чёта и оцифровки бизнеса. Самый распространенный запрос вот такой:

 

"Моя цель уметь правильно начинать работу с клиентом, как правильно оцифровать бизнес, чтобы начать работу, показать текущий результат, выстроить стратегию для развития. Куда нужно смотреть, на что обращать внимание." Читать полностью


Оцифровка бизнеса в таблицах - это утопия? [Бизнес]
Оцифровка бизнеса в таблицах - это утопия?
[14.11.2025] Просмотров: 14

Использование Google-Таблиц для оцифровки бизнеса действительно сегодня актуально и популярно среди малого и среднего предпринимательства. Однако оно подходит далеко не каждому типу компаний и задачам, часто предприниматели считают эту затею утопичной.

Давайте подробно рассмотрим плюсы, минусы, риски и возможности такого подхода.

... Читать полностью



Ноябрь - второй месяц высокого сезона. [Бизнес]
Ноябрь - второй месяц высокого сезона.
[01.11.2025] Просмотров: 18

Внимательно относитесь к цифрам в этот период. Они могут быть искусственно завышены агрессивными маркетинговыми кампаниями Черной пятницы и начала предновогоднего ажиотажа. Тоже самое касается ставок рекламы.

В ноябре и декабре крупные бренды сливают большие рекламные бюджеты, специально выделенные на этот сезон.

... Читать полностью



Каким нишам бизнеса можно рекомендовать подписочную модель [Бизнес]
Каким нишам бизнеса можно рекомендовать подписочную модель
[28.11.2025] Просмотров: 6

Подписочная модель может быть рекомендована для целого ряда ниш бизнеса, особенно если они связаны с регулярным потреблением или пользованием продуктом или услугой.

Главное условие — это способность компании предоставить клиенту ценность, которую он захочет получать повторно, регулярно или длительное время.

... Читать полностью