12:28
4 основные бизнес-модели e-grocery

E-grocery — это онлайн-продажа товаров повседневного спроса: продуктов питания, напитков, детского питания, бытовой химии, сопутствующих товаров и т.д..,  другими словами FMCG-ассортимента.

В российском сегменте e-grocery присутствуют 4 основные бизнес-модели:

Модель дарксторов

Даркстор (от англ. dark — «тёмный» и store — «магазин») — это магазин-склад, который выдаёт товары для онлайн-покупок и недоступен для обычных покупателей. Вместо посетителей по залам перемещаются сотрудники, собирающие заказ клиентов.

Это магазин-склад, в который не ходят покупатели. Там лишь собирают заказы для доставки.

Например, так работают «Самокат» и «Яндекс.Лавка».

Такие сервисы доставят заказ за 15–30 минут. Как правило, чтобы обеспечить такую скорость доставки, компании строят дарксторы в разных микрорайонах. В большинстве сложно найти место для большого даркстора, поэтому ассортимент таких сервисов ограничен.


Модель маркетплейсов с собственной доставкой

Это сервисы «СберМаркет», Delivery Club, «Яндекс.Еда». Их делят на два типа.

1) сервис доставки, например Delivery Club, лишь доставляет товары из небольших магазинов «у дома», а заказ собирает сам магазин. 

2) товары доставляют по расписанию гипермаркетов. Как правило, такие заказы состоят из большого списка продуктов, а чек выше среднего. Например, это недельный запас продуктов. 

В таком случае доставка занимает больше времени, а заказ в магазине собирают сотрудники маркетплейса.

 

Модель Click&Collect

То есть самовывоз. Покупатель добавляет в онлайн-корзину нужные товары, выбирает время самовывоза из офлайн-магазина и забирает заказ по пути домой. Особенность такого формата — предзаказ алкоголя: его тоже можно заранее положить в корзину, а оплатить на отдельной кассе ретейлера.

Объединенная компания Wildberries и Russ запустила в декабре 2024 в тестовом режиме модель продаж алкоголя по модели Click&Collect

 

Офлайн-ретейлеры, развивающие онлайн-направление

Основные представители — это Х5 Retail Group, «Вкусвилл».

Здесь тоже есть варианты: компании организовывают доставку и из своих обычных розничных магазинов, и из распределительных центров.

Результаты яркого рынка Х5 Retail  за 2024 год смотрите на скрине.

 

Какие перспективы на 2025 год?

Российский рынок e-grocery по итогам 2025 года вырастет на 33% год к году до 1,7 трлн руб., прогнозируют аналитики Data Insight. В заказах рынок продемонстрирует схожую динамику – плюс 30% год к году до 1 млрд заказов.

Средний чек по итогам 2025 года составит примерно 1 535 руб. Это всего на 2% выше, чем в 2024 году.

Крупные игроки сегмента из-за начавшегося в Москве замедления роста рынка онлайн-доставки FMCG-ассортимента стали наращивать плотность заказов в регионах и продолжали экспансию в новые города.

 

Просмотров: 205 | Добавил: irina Будем благодарны за репост ссылки этой странички в социальные сети! Вам понравилась эта заметка? Оцените ее, нажав на звездочки чуть ниже. | Рейтинг: 0.0/0
Cохраните ссылку себе в соц сети:
Всего комментариев: 0

НАПИШИТЕ СВОЕ МНЕНИЕ:




E-MAIL РАССЫЛКА

ДРУГИЕ СТАТЬИ:

Когда таблицы оцифровки не нужно делать
Когда таблицы оцифровки не нужно делать [23.05.2025] Просмотров: 11344

Если у вас куплен доступ или лицензия на какое-то программное приложение, например, 1С, мой склад, Битрикс, АМО CRM, Yclients и т.п., но по каким-то причинам вы ими не пользуетесь, то настоятельно рекомендую их СРОЧНО довнедрить, независимо от ваших текущих объемов выручки. ... Читать полностью



Комплексная оцифровка бизнеса
Комплексная оцифровка бизнеса [08.04.2025] Просмотров: 126

4 составляющих бизнеса, оцифровка которых даёт комплексный взгляд:

  • финансы,
  • сотрудники,
  • бизнес-процессы,
  • клиенты.

Такая оцифровка является пусковым механизмом качественных изменений бизнеса. 

... Читать полностью


Как правильно оцифровать бизнес, чтобы он вырос
Как правильно оцифровать бизнес, чтобы он вырос [03.08.2025] Просмотров: 139

С какими запросами на обучение в нашу школу приходят эксперты, которые оказывают услуги построения фин чёта и оцифровки бизнеса. Самый распространенный запрос вот такой:

 

"Моя цель уметь правильно начинать работу с клиентом, как правильно оцифровать бизнес, чтобы начать работу, показать текущий результат, выстроить стратегию для развития. Куда нужно смотреть, на что обращать внимание." 
... Читать полностью


Люди не готовы платить за результат
Люди не готовы платить за результат [29.05.2025] Просмотров: 303

В прошлом году я поняла ключевой момент своей работы:

Люди не готовы платить за результат.

Они хотят платить за процесс, хотя все дружно утверждают обратное.

Потребление инсайтов - очень приятная дофаминовая штука, и огромное большинство людей часто туда убегают, чтобы не сталкиваться с реальностью. ... Читать полностью



Почему мы сперва делаем хе*ню, а потом жалуемся на то, что получилось?
Почему мы сперва делаем хе*ню, а потом жалуемся на то, что получилось? [27.05.2025] Просмотров: 1412

Большинство действий, которые делает человек не ведут его к желаемой цели, если эта цель четко не определена и не декомпозирована. Именно из этой декомпозированной цели вытекают ПРАВИЛЬНЫЕ ДЕЙСТВИЯ, которые и ведут к желаемому, а сам человек не распыляется на ненужные действия.... Читать полностью



Топ-7 составляющих успешного бизнеса
Топ-7 составляющих успешного бизнеса [27.05.2025] Просмотров: 281

Топ-7 составляющих успешного бизнеса Итак, какой бизнес потенциально успешен? В чем его секрет? Успешен ли ваш бизнес? ... Читать полностью



Финансовая пирамида внутри бизнеса
Финансовая пирамида внутри бизнеса [11.02.2025] Просмотров: 96

Про нее знают многие. Она раньше ассоциировалась с МММ, Герболайфом. В последние годы - со строительством и инфоцыганами.

Но... Мало кто из предпринимателей задумывается о финансовой пирамиде внутри своего бизнеса.

А она там возникает из-за неправильного управления финансами. 

Поясню...

... Читать полностью


Почему важно подводить итоги месяца в бизнесе?
Почему важно подводить итоги месяца в бизнесе? [24.10.2025] Просмотров: 4

Существует правило управленческого цикла, на базе которого формируется система мотивации, которая в правильно развивающемся бизнесе является двигателем развития и перемен.

Важно понять, что изменения в бизнесе не происходят сами по себе.

... Читать полностью


Данные и информация в бизнесе. Чем отличаются.
Данные и информация в бизнесе. Чем отличаются. [19.08.2025] Просмотров: 120
«Мы утонули в океанах данных; тем не менее, нам не хватает информации».

Давайте разбираться сколько и какой информации есть в бизнесе, что является информацией, а что нет. ... Читать полностью



Как расставлять приоритеты в бизнесе
Как расставлять приоритеты в бизнесе [23.10.2025] Просмотров: 5

У меня есть способ, но он весьма хладнокровный и основан на ощущении "ОЧЕНЬ НАДО". Приведу жёсткий пример того, что очень надо, но он весьма наглядный:

Тебя засунули под воду, и твое желание сделать вздох имеет наиглавнейшей приоритет. В этот момент нет но одного дела важнее, ни одного человека, ни одного действия или мысли. Твой вздох в приоритете всего остального. Его очень надо сделать.

... Читать полностью