10:42
Почему я против публичных бизнес-разборов

Сейчас этот формат "развлечения" аудитории очень популярен. Я вчера сама присутствовала на подобном и даже давала обратную связь предпринимателю, которого разбирали.

Но! На мой взгляд, это не был тот самый "честный разговор", тема про который также сейчас начала читать в обществе. 

Было очевидно, что предприниматель недоговаривает про истинные условия своего бизнеса. А все кто давал обратную связь просто стреляли из пушки по воробьям.

Меня, как эмпата, в конце даже стало немного мутить от степени напряжения: один сопротивляется, сохраняя честь мундира, другие стараются показать какие они эксперты и однобоко поверхностно анализируют его бизнес.

Как думаете, будет результат от такого общения?

Итак, почему я против:

1) мало кто действительно расскажет про истинное положение дел с ходу, на публику, системно, так чтобы дать слушающий его аудитории верную для аналитики информацию.

2) Чтобы за минут 20 качественно рассказать о своем бизнесе у предпринимателя должно хорошо работать системное мышление, и тут возникает противоречие: если он системно видит свой бизнес, то он уже водить в нем ошибки и узкие места.

3) сейчас вы скажите: "но Ирина, врач сам себя не оперирует и парикмахер сам себя не стрижёт", да вы правы, но они как профессионалы знают причины и чего точно хотят достичь, поэтому правильно ставят ТЗ или делегируют задачу другим.

4) но раз тема врача возникла, то посмотрим на бизнес-разборы с другой стороны: мы же с больным животом не спрашиваем случайных людей чем лечиться. Да-да, сильно утрирую, но смысл вы поняли.

5) я, как профессионал, не всегда с первого касания выношу суждения и не делаю выводы по бизнесу клиента, т.к. знаю, что истинная корневая проблема ВСЕГДА лежит на другом уровне, не на том, который он мне рассказывает.

Это пять основных моментов моего сопротивления относительно публичных бизнес-разборов или методик развития бизнеса, построенных на этом инструменте.

Но, как профессионал, я принимаю, что раз этот инструмент есть, значит он нужен. Значит через него предприниматели закрывают свою какую-то другую потребность, например,

  • общение,т.к. многие одиноки в связи предпринимательской деятельности.
  • сбросить часть ответственности
  • найти быстрое решение больного вопроса и т.п.

Какие мои выводы: соединяйте разные варианты.

Это

  •  и групповые обучения по методике групповой динамики,
  • и индивидуальную работу с узкими экспертами, например, построение отдела продаж, или системными экспертами, как я, кто формируется всю бизнес-систему,
  • проходите личные узкие стандартные онлайн-курсы,
  • работайте с психологом, бизнес-коучем,
  • вступайте в сообщества по вашему увлечению или хобби.

Соединяйте все нити жизни, не живи и однобоко, не делайте поспешных выводов ни о ком и ни о чем, и не позволяйте другим делать такие выводы о вашем бизнесе поверхностно, мимолётно или однобоко.

Ваш бизнес, независимо от того какого он размера или ниши, уже существует, ОН УЖЕ НУЖЕН ОБЩЕСТВУ, людям и миру, а вы не имеете ни права, ни возможности переложить ответственность за него ни на кого другого.

 

Ты - счастливый человек, который уже понял свое предназначение жизни, дорогой друг! И я очень рада за тебя!

Просмотров: 89 | Добавил: irina | Теги: разбор | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0

Другие материалы блога:

Аналитика бизнеса - одна из недооцененных областей бизнес-систем
Аналитика бизнеса - одна из недооцененных областей бизнес-систем

Аналитика бизнеса - одна из недооцененных областей бизнес-системы. 

Благодаря ей становится понятна причинно-следственная связь произосходящих в бизнесе событий, и становится виден путь к результатам и успеху. ...



Правила создания системы аналитики и отчетности в бизнесе
Правила создания системы аналитики и отчетности в бизнесе

 1) Делайте управленческие отчёты простыми, до крайнего простыми. Уважайте время пользователя. 

 2) Для разных отчётов должен быть разный уровень доступа для сотрудников. ...



4 основные бизнес-модели e-grocery
4 основные бизнес-модели e-grocery

E-grocery — это онлайн-продажа товаров повседневного спроса: продуктов питания, напитков, детского питания, бытовой химии, сопутствующих товаров и т.д..,  другими словами FMCG-ассортимента.

В российском сегменте e-grocery присутствуют 4 основные бизнес-модели:...



Не забывайте регулярно сверяться со своей целью
Не забывайте регулярно сверяться со своей целью

❗️ВАЖНО! Стратегия многих бизнес-экспертов в этом году - отдать максимально много пользы в бесплатном формате, поэтому возникает огромный соблазн все внедрять и за ним следует опасность "как бы не утонуть в этом море пользы"....



Главная идея бизнеса - потакать лени клиентов
Главная идея бизнеса - потакать лени клиентов

Пока я готовлю презу и записываю очередное видео для Ютуба, предлагаю поразмышлять на тему, что «лень - двигатель прогресса».

Честно признаюсь, что идею стащила с канала по ТРИЗ, но мне так хочется и вас вовлечь в подобные размышления....



А в вашем бизнесе сколько упущенной прибыли?
А в вашем бизнесе сколько упущенной прибыли?

Самая большая ошибка в бизнесе - это УПУЩЕННАЯ ПРИБЫЛЬ.

Это когда клиенты готовы заплатить, но бизнес-система по какой-то причине не может дать им то, что они готовы купить.

И если вам кажется, что эта ошибка всегда видна и на поверхности, то вы очень сильно ошибаетесь. ...



Предприниматель - плохой директор для своего бизнеса
Предприниматель - плохой директор для своего бизнеса

Задумывались ли вы на тему, что часто сам предприниматель - плохой директор для своего бизнеса.

Хотя это вполне логично: предприниматель и управленец разные по психотипу люди, поэтому и задачи они выполняют разные. Хорошо, хорошо, добавлю "в большинстве случаев". ...



Мини-практикум по настройке работы управленцев в бизнесе
Мини-практикум по настройке работы управленцев в бизнесе

Одной из отличительных характеристик успешного управленца является то, что он в меньшей степени работает с настоящим и в большей - С БУДУЩИМ. Иными словами, он сконцентрирован на "предотвращении пожара", а не на регулярном "тушении огня". ...



Быстрый темп развития бизнеса создаёт конкурентное преимущество
Быстрый темп развития бизнеса создаёт конкурентное преимущество

Медленные процессы - дорогие процессы. Они не только раздувают затраты бизнеса и создают условия производства некачественной продукции или услуги. Мощный инструмент снижение затрат, а значит увеличения прибыли - это сокращение времени выполнения заказа клиента. Где искать нерациональные действия и какие задачи по улучшению выполнять в первую очередь - подробно рассказала в видео....



7 шагов успешного масштабирования бизнеса
7 шагов успешного масштабирования бизнеса

Масштабирование компании – это важный этап в развитии любого бизнеса, который может привести к значительному увеличению прибыли и расширению рынка.

Однако без должного планирования и понимания рисков, этот процесс может привести к финансовым потерям и даже банкротству. ...