Бизнес попал в зону турбулентности. И что делают управленцы или предприниматели? Верно! Режут затраты: на персонал, на рекламу, на закупку, на развитие. А какой результат? Правильно! Хреновый...
Зона турбулентности рано ли поздно закончится, но бизнес из нее выйдет уже сломанный, обрезанный и сильно пораненный. Потому что затраты формируют ту выручку, которая была до турбулентности.
А тут и серьезные проблемы пережили, и бизнес-модель сломали. Две напасти разом. Не каждый выдержит такое.
Понимаете, затраты можно резать, когда идёт ОПТИМИЗАЦИЯ системы, чтобы выйти на новый уровень.
Когда падает выручка или не хватает денег на обязательства, то нужно БОЛЬШЕ ПРОДАВАТЬ, а не меньше расходовать.
В этом огромная стратегическая разница!!!
Фокус нужно держать на продажах, а не на расходах. Но почему так происходит?
Большинство опытных финансистов - выходцы из найма, из больших компаний и корпораций. Многие никогда не работали в малом бизнесе, не знакомы с деятельностью предпринимателей и формированием бизнеса на стадии зарождения. Они, конечно все, делают верно, а именно рекомендуют уменьшать затраты, но это ИХ ОПЫТ РАБОТЫ в крупных компаниях, где всегда в такой период формируются команды по спасению бизнеса, и очень часто в эти команды финансисты не входят, т.к. там иное мышление, и иные задачи.
Выход из кризиса происходит из-за смены старых (несработавших) целей и действий.
Спасает бизнес не учёт финансов, а рост продаж.
Тут нужны новое мышление и новая стратегия. Что скажете?
|