12:29
8 принципов менеджмента качества

Выполнение этих принципов формирует в компании систему эффективного управления. Также эти принципы заложены в основы стандарта МС ИСО 9000:2000. 

Я же, как практикующий бизнес-эксперт по оцифровке и систематизации бизнеса, добавлю, что внедрение данных принципов в бизнес, однозначно продвинет его к успеху в долгосрочной перспективе.

 

Принцип 1. Фокус на клиента

В бизнесе можно выделить два уровня клиентов: внутренний и внешний. И если бизнес за последний 10 лет научился ориентироваться на удовлетворение потребностей внешнего клиента: покупателя, потребителя, выстроил с ними обработку обратной связи, то вот с внутренним клиентом все очень сложно. 

А между тем, внутри компании также есть потребители внутренних продуктов, когда те перемещаются от процесса к процессу. И внутренний клиент тоже имеет право на качественный продукт, его своевременность и обработку обратной связи.

Например, работник склада вправе требовать, чтобы машина с грузом прибывала на разгрузочный участок в строго отведенное для этого время, а если идет опоздание, то вправе отказать в приемке, т.к. техника безопасности не дружит со спешкой.

 

Принцип 2. Лидеров управленцев и ТОП-руководства

Основная причина, когда не внедряются программное приложение или новые разработки в бизнес, это то, что руководство не вовлечено в процесс, не возглавляет его или иногда даже не поддерживает. 

Управленец, особенно верхнего уровня, обязан возглавить проекты улучшения, сплотить команду над этими задачами и направлять работу группы проекта.

Ни один сторонний бизнес-консультант не в силе нести эти обязанности, так как это противоречит принципам управления, ну и к тому же большинство решений в подобного рода проектах нужно принимать на управленческом уровне.

 

Принцип 3. Вовлечение сотрудников

Следующим важным принципом является вовлечение в проекты оптимизации или улучшений бизнес-процессов всего персонала компании.

Успешные кейсы говорят следующую статистику: если 25-30% сотрудников вовлечено в процессы улучшения и и/или принимают непосредственное участие в них, то новые внедрения происходят с лучшими результатами. Эта цифра является критической массой реализации проекта.

 

Принцип 4. Процессный подход

Задумывались ли вы, в чем секрет результативности процессного подхода? В том, что он заставляет топ-руководителя задуматься о входах/выходах процесса, самом процессе, как он выполняется, правил работ, о необходимых ресурсах, о квалификации исполнителей и обратной связи по процессу. Такой структурный анализ является отличным фундаментом для принятия качественных управленческих решений.

Но, обратите внимание, что формировать процессный подход без выполнения предыдущих принципов невозможно, т.к. все принципы расположены в порядке возрастания сложности работ по мере прохождения пути и трансформации компании.

 

Принцип 5. Системный подход к управлению

Обязанность любого руководителя состоит в том, чтобы создать эффективную систему управления, а именно управление системой взаимоотношений, согласованных по форме и времени.  При этом сама система, должна автоматически обеспечивать управление компаний в любых меняющихся ситуациях, кроме форс-мажорных.

В случае, если между подразделениями и процессами нет взаимосвязей и согласованности, то это отрицательно сказывается как на управляемости системой, так и на ее устойчивости. 

Проблемы начинают проявляться именно на участках не согласованных стыков, и управленцы совершают в этот момент грубую ошибку: вместо того, чтобы разрешить проблему, наладив взаимоотношения между подразделениями или процессами, они берут этот участок под свой жесткий ручной контроль.

И в результате, появляются ненужные регламенты и инструкции, дополнительные сложные процедуры и согласования: вместо того, чтобы процесс сделать легким и простым, он в несколько раз усложняется и замедляется, неся лишние затраты компании.

 

Принцип 6. Постоянное улучшение

Лайфхак: Сделайте постоянное улучшение работы вашего бизнеса его неизменной целью.

Компания, нацеленная на долгий срок работы и достойную доходность, обязательно должна постоянно улучшать свою деятельность. Это значит, что кроме устранения ошибок и несоответствий, что естественно для любого развивающегося бизнеса, необходимо уделять время и внимание выявлению и предупреждению потенциальных отклонений от показателей декомпозиции поставленной финансовой цели.

Должен проводиться регулярный мониторинг трех групп метрик:

  • результативность процессов,
  • качество продукции,
  • удовлетворение клиентов.

Собранные метрики необходимо анализировать на возможность улучшения.

 

Принцип 7. Принятие решений на основании фактов

Любое управленческое решение в бизнесе принимается только на основании фактов - цифр, проверенных на достоверность. Обработка накопленной информации производится согласно разработанным правилам аналитики, а также регулярно проверяется на достоверность. 

Обратите внимание, что информация должна быть не только проверена, проанализирована, но еще и наглядно представлена, чтобы было проще и быстрее принимать управленческие решения. 

Оцифровка проводится не только финансовой деятельности компании, а также налогового учета, но и производственных процессов, маркетинга, процессов продаж и закупок и т.д.

 

Принцип 8. Взаимовыгодные отношения с поставщиками (также имеются в виду подрядчиками)

Отношения между компанией и ее поставщиками  должны быть не только взаимовыгодными, но еще и долгосрочными, т.к. они формируют ценности цепи поставок.

Такие отношения с поставщиками подразумевают партнерские отношения, что весьма мало реализовано на практике в России.

 

В заключении, следует отметить, что выполнение первых трех принципов говорит о том, что руководство компании может приступать к внедрению процессного подхода, которое осуществляется по специально разработанной программе действий.



 

Просмотров: 134 | Добавил: irina Будем благодарны за репост ссылки этой странички в социальные сети! Вам понравилась эта заметка? Оцените ее, нажав на звездочки чуть ниже. | Рейтинг: 0.0/0
Cохраните ссылку себе в соц сети:
Всего комментариев: 0

НАПИШИТЕ СВОЕ МНЕНИЕ:




E-MAIL РАССЫЛКА



Заполните форму и получите на указанный e-mail подарки:
таблицу с 250 метриками для оцифровки бизнеса и методичку по самодиагностике бизнеса.

ДРУГИЕ СТАТЬИ:

8 пунктов сбора данных по бизнесу
8 пунктов сбора данных по бизнесу
[11.02.2025] Просмотров: 112

АЛГОРИТМ СБОРА ДАННЫХ БИЗНЕСА
для последующей аналитики и принятия правильных управленческих решений ... Читать полностью



Сам себе бизнес-консультант
Сам себе бизнес-консультант
[05.08.2025] Просмотров: 159

Если вдруг в твоём бизнесе стало "ох, все сложно", то задай себе 7 вопросов, запиши на них ответы, и затем сделай вывод.... Читать полностью



Как могут обманывать показатели бизнеса [Бизнес]
Как могут обманывать показатели бизнеса
[12.12.2025] Просмотров: 8

Вот бывает, смотришь на отчёт. Там все красиво: прибыль есть, конверсии нормально, стоимость заявки красота. Прямо идеальный бизнес и создал его гений

Но внутри просыпается странное чувство: НЕ ВЕРЬ!!! 

... Читать полностью


Лучшие книги по управлению бизнесом [Бизнес]
Лучшие книги по управлению бизнесом
[23.12.2025] Просмотров: 2

Возьмите в планы на каникулы - прочитать две книги Элияху Голдратта "Цель" и "Цель-2".

Эти книги стали настоящей классикой среди литературы по управлению бизнесом. Читаются легко, т.к. написаны в стиле романа, а между тем в них изложены сложные концепции управления бизнесом и производством.

... Читать полностью


Где ошибки в ОПИУ? А они есть! Срочно ищите. [Бизнес]
Где ошибки в ОПИУ? А они есть! Срочно ищите.
[31.10.2025] Просмотров: 19

В большинстве отчетов P&L, которые анализирую, я нахожу ошибки логики.

Эти ошибки кроются

1) или в неверном занесении издержек, не относящихся к действительной выручке бизнес-модели.

... Читать полностью



Рождественская революция в маркетинге: как гигантские короны вернули покупателей [Бизнес]
Рождественская революция в маркетинге: как гигантские короны вернули покупателей
[24.12.2025] Просмотров: 5

Время: конец ноября 1957 года.
Место: центр Сан-Франциско, Калифорния.
Действующие лица: ассоциация торговцев центра города, местные предприниматели и городские власти.

Городской центр переживал кризис. Магазины центрального района начали терять покупательский трафик.

... Читать полностью


Почему сотрудники занимаются несрочными и неважными делами и как исправить ситуацию [Бизнес]
Почему сотрудники занимаются несрочными и неважными делами и как исправить ситуацию
[15.12.2025] Просмотров: 4

Каждый руководитель мечтает видеть свою команду сосредоточенной на ключевых задачах, влияющих на успех бизнеса. Но нередко бывает иначе: сотрудники погружаются в рутинные занятия, теряют концентрацию и тратят драгоценное рабочее время на дела, которые никак не влияют на развитие компании. Это явление становится настоящей проблемой, которую необходимо решать незамедлительно.

... Читать полностью


Не забывайте регулярно сверяться со своей целью
Не забывайте регулярно сверяться со своей целью
[03.04.2025] Просмотров: 154

❗️ВАЖНО! Стратегия многих бизнес-экспертов в этом году - отдать максимально много пользы в бесплатном формате, поэтому возникает огромный соблазн все внедрять и за ним следует опасность "как бы не утонуть в этом море пользы".... Читать полностью



Маленькие ошибки, ломающие бизнес [Бизнес]
Маленькие ошибки, ломающие бизнес
[21.11.2025] Просмотров: 22

Задумывались ли вы когда-нибудь о том, что небольшие огрехи работы системы могут сильно повлиять на прибыль бизнес, и вообще, его жизнеспособность?

Конечно, ни один из предпринимателей со мной не согласится в том, что эти моменты есть у него, и моментально начнет рьяно защищаться, доказывая, что его бизнес максимально внимателен к клиентам.

... Читать полностью


Правила создания системы аналитики и отчетности в бизнесе
Правила создания системы аналитики и отчетности в бизнесе
[04.02.2025] Просмотров: 138

 1) Делайте управленческие отчёты простыми, до крайнего простыми. Уважайте время пользователя. 

 2) Для разных отчётов должен быть разный уровень доступа для сотрудников. ... Читать полностью