12:29
8 принципов менеджмента качества

Выполнение этих принципов формирует в компании систему эффективного управления. Также эти принципы заложены в основы стандарта МС ИСО 9000:2000. 

Я же, как практикующий бизнес-эксперт по оцифровке и систематизации бизнеса, добавлю, что внедрение данных принципов в бизнес, однозначно продвинет его к успеху в долгосрочной перспективе.

 

Принцип 1. Фокус на клиента

В бизнесе можно выделить два уровня клиентов: внутренний и внешний. И если бизнес за последний 10 лет научился ориентироваться на удовлетворение потребностей внешнего клиента: покупателя, потребителя, выстроил с ними обработку обратной связи, то вот с внутренним клиентом все очень сложно. 

А между тем, внутри компании также есть потребители внутренних продуктов, когда те перемещаются от процесса к процессу. И внутренний клиент тоже имеет право на качественный продукт, его своевременность и обработку обратной связи.

Например, работник склада вправе требовать, чтобы машина с грузом прибывала на разгрузочный участок в строго отведенное для этого время, а если идет опоздание, то вправе отказать в приемке, т.к. техника безопасности не дружит со спешкой.

 

Принцип 2. Лидеров управленцев и ТОП-руководства

Основная причина, когда не внедряются программное приложение или новые разработки в бизнес, это то, что руководство не вовлечено в процесс, не возглавляет его или иногда даже не поддерживает. 

Управленец, особенно верхнего уровня, обязан возглавить проекты улучшения, сплотить команду над этими задачами и направлять работу группы проекта.

Ни один сторонний бизнес-консультант не в силе нести эти обязанности, так как это противоречит принципам управления, ну и к тому же большинство решений в подобного рода проектах нужно принимать на управленческом уровне.

 

Принцип 3. Вовлечение сотрудников

Следующим важным принципом является вовлечение в проекты оптимизации или улучшений бизнес-процессов всего персонала компании.

Успешные кейсы говорят следующую статистику: если 25-30% сотрудников вовлечено в процессы улучшения и и/или принимают непосредственное участие в них, то новые внедрения происходят с лучшими результатами. Эта цифра является критической массой реализации проекта.

 

Принцип 4. Процессный подход

Задумывались ли вы, в чем секрет результативности процессного подхода? В том, что он заставляет топ-руководителя задуматься о входах/выходах процесса, самом процессе, как он выполняется, правил работ, о необходимых ресурсах, о квалификации исполнителей и обратной связи по процессу. Такой структурный анализ является отличным фундаментом для принятия качественных управленческих решений.

Но, обратите внимание, что формировать процессный подход без выполнения предыдущих принципов невозможно, т.к. все принципы расположены в порядке возрастания сложности работ по мере прохождения пути и трансформации компании.

 

Принцип 5. Системный подход к управлению

Обязанность любого руководителя состоит в том, чтобы создать эффективную систему управления, а именно управление системой взаимоотношений, согласованных по форме и времени.  При этом сама система, должна автоматически обеспечивать управление компаний в любых меняющихся ситуациях, кроме форс-мажорных.

В случае, если между подразделениями и процессами нет взаимосвязей и согласованности, то это отрицательно сказывается как на управляемости системой, так и на ее устойчивости. 

Проблемы начинают проявляться именно на участках не согласованных стыков, и управленцы совершают в этот момент грубую ошибку: вместо того, чтобы разрешить проблему, наладив взаимоотношения между подразделениями или процессами, они берут этот участок под свой жесткий ручной контроль.

И в результате, появляются ненужные регламенты и инструкции, дополнительные сложные процедуры и согласования: вместо того, чтобы процесс сделать легким и простым, он в несколько раз усложняется и замедляется, неся лишние затраты компании.

 

Принцип 6. Постоянное улучшение

Лайфхак: Сделайте постоянное улучшение работы вашего бизнеса его неизменной целью.

Компания, нацеленная на долгий срок работы и достойную доходность, обязательно должна постоянно улучшать свою деятельность. Это значит, что кроме устранения ошибок и несоответствий, что естественно для любого развивающегося бизнеса, необходимо уделять время и внимание выявлению и предупреждению потенциальных отклонений от показателей декомпозиции поставленной финансовой цели.

Должен проводиться регулярный мониторинг трех групп метрик:

  • результативность процессов,
  • качество продукции,
  • удовлетворение клиентов.

Собранные метрики необходимо анализировать на возможность улучшения.

 

Принцип 7. Принятие решений на основании фактов

Любое управленческое решение в бизнесе принимается только на основании фактов - цифр, проверенных на достоверность. Обработка накопленной информации производится согласно разработанным правилам аналитики, а также регулярно проверяется на достоверность. 

Обратите внимание, что информация должна быть не только проверена, проанализирована, но еще и наглядно представлена, чтобы было проще и быстрее принимать управленческие решения. 

Оцифровка проводится не только финансовой деятельности компании, а также налогового учета, но и производственных процессов, маркетинга, процессов продаж и закупок и т.д.

 

Принцип 8. Взаимовыгодные отношения с поставщиками (также имеются в виду подрядчиками)

Отношения между компанией и ее поставщиками  должны быть не только взаимовыгодными, но еще и долгосрочными, т.к. они формируют ценности цепи поставок.

Такие отношения с поставщиками подразумевают партнерские отношения, что весьма мало реализовано на практике в России.

 

В заключении, следует отметить, что выполнение первых трех принципов говорит о том, что руководство компании может приступать к внедрению процессного подхода, которое осуществляется по специально разработанной программе действий.



 

Просмотров: 125 | Добавил: irina Будем благодарны за репост ссылки этой странички в социальные сети! Вам понравилась эта заметка? Оцените ее, нажав на звездочки чуть ниже. | Рейтинг: 0.0/0
Cохраните ссылку себе в соц сети:
Всего комментариев: 0

НАПИШИТЕ СВОЕ МНЕНИЕ:




E-MAIL РАССЫЛКА


ДРУГИЕ СТАТЬИ:

Может ли оцифровка помочь бизнесу и как? [Бизнес]
Может ли оцифровка помочь бизнесу и как?
[12.11.2025] Просмотров: 6

Как оцифровка может помочь бизнесу расти? Смотрите.... Бизнес не оцифрован - это когда нет цифровых показателей.

Нет, бухгалтерия не в счёт. Она работает на налоговую и государство.

Мы сейчас говорим про УПРАВЛЕНЧЕСКИЙ УЧЕТ,  который работает на БИЗНЕС И ЕГО ВЛАДЕЛЬЦА.

... Читать полностью


Ноябрь - второй месяц высокого сезона. [Бизнес]
Ноябрь - второй месяц высокого сезона.
[01.11.2025] Просмотров: 6

Внимательно относитесь к цифрам в этот период. Они могут быть искусственно завышены агрессивными маркетинговыми кампаниями Черной пятницы и начала предновогоднего ажиотажа. Тоже самое касается ставок рекламы.

В ноябре и декабре крупные бренды сливают большие рекламные бюджеты, специально выделенные на этот сезон.

... Читать полностью



3 сигнала бизнеса о том, что идет сбой [Бизнес]
3 сигнала бизнеса о том, что идет сбой
[05.11.2025] Просмотров: 10

Спросите любого предпринимателя, хочет ли он удержать клиентов как можно дольше, и однозначно получите отчет, что это его заветная мечта. 

Действительно, чем выше LTV, тем лучше себя чувствует бизнес. И, казалось бы, нужно стремится за контролем той метрики, но на практике часто бывает, что система дает сигналы о сбое в работе с клиентами, а команда не слышит этих звуков и не понимает намеков.

... Читать полностью


Топ-15 полезных книг для предпринимателей малого бизнеса в 2026 году [Бизнес]
Топ-15 полезных книг для предпринимателей малого бизнеса в 2026 году
[16.11.2025] Просмотров: 2

ТОП-15 ПОПУЛЯРНЫХ И ПОЛЕЗНЫХ КНИГ ДЛЯ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ МАЛОГО БИЗНЕСА:

Классика, которую все рекомендуют:

1) "Думай и богатей" Наполеон Хилл.
Эта книга учит мыслить позитивно и уверенно двигаться к своим целям.

... Читать полностью



Оцифровка бизнеса в таблицах - это утопия? [Бизнес]
Оцифровка бизнеса в таблицах - это утопия?
[14.11.2025] Просмотров: 2

Использование Google-Таблиц для оцифровки бизнеса действительно сегодня актуально и популярно среди малого и среднего предпринимательства. Однако оно подходит далеко не каждому типу компаний и задачам, часто предприниматели считают эту затею утопичной.

Давайте подробно рассмотрим плюсы, минусы, риски и возможности такого подхода.

... Читать полностью



Почему kpi для малого бизнеса не работает и об этом знают ли немного предпринимателей [Бизнес]
Почему kpi для малого бизнеса не работает и об этом знают ли немного предпринимателей
[10.11.2025] Просмотров: 1

Использование KPI (Key Performance Indicators — ключевые показатели эффективности) в малом бизнесе часто воспринимается скептически. Есть распространенное мнение, что система KPI подходит лишь крупным компаниям, поскольку малый бизнес отличается большей гибкостью, отсутствием формализованных процессов и ограниченностью ресурсов.

... Читать полностью



Какие бывают парадоксы в бизнес и как их разрешить? [Бизнес]
Какие бывают парадоксы в бизнес и как их разрешить?
[13.11.2025] Просмотров: 3

Парадокс Штирлица — понятие шуточное, происходящее из популярного советского сериала «Семнадцать мгновений весны», где персонаж Штирлиц часто попадал в ситуации, когда одно утверждение кажется верным, но противоположное тоже оказывается правдой («Штирлиц знал, что Штирлиц ничего не знал»).

Этот принцип можно часто встретить в бизнесе, когда возникают ситуации, кажущиеся противоречивыми утверждениями, но при этом они оказываются одинаково справедливыми или важными одновременно.

... Читать полностью


Когда в отчетах всё сходится, а в бизнесе — нет
Когда в отчетах всё сходится, а в бизнесе — нет
[01.11.2025] Просмотров: 5

Сидишь на планерке: отчеты идеальные, выручка вроде растет, лиды идут, маркетинг отчитался по ROI.
Но внутри зудит ощущение — что-то не так.
Все метрики есть, а смысла нет.

И это не интуиция.
Это системная ошибка, когда маркетинг меряют только по деньгам.

... Читать полностью



Предприниматель должен быть всегда сфокусирован на своем бизнесе [Бизнес]
Предприниматель должен быть всегда сфокусирован на своем бизнесе
[17.11.2025] Просмотров: 5

Telegram - как пример того, когда предприниматель с командой сфокусирован на качестве своего бизнеса и его продукте.

Прямо перед нами, в режиме настоящего времени, разворачивается показательный кейс совершенствования бизнеса через его регулярную "шлифовку" и улучшение.

... Читать полностью


Какие бывают ошибки анализа воронки продаж [Бизнес]
Какие бывают ошибки анализа воронки продаж
[19.11.2025] Просмотров: 3

Анализ воронки продаж представляет собой мощный инструмент повышения эффективности маркетинга и продаж, однако неправильное его использование может привести к серьёзным ошибкам, которые остаются незамеченными самим предпринимателем.

Ниже обсудим потенциальные подводные камни, способные исказить понимание реальной картины бизнеса и создать ложное ощущение успеха там, где его нет.

... Читать полностью