12:29
8 принципов менеджмента качества

Выполнение этих принципов формирует в компании систему эффективного управления. Также эти принципы заложены в основы стандарта МС ИСО 9000:2000. 

Я же, как практикующий бизнес-эксперт по оцифровке и систематизации бизнеса, добавлю, что внедрение данных принципов в бизнес, однозначно продвинет его к успеху в долгосрочной перспективе.

 

Принцип 1. Фокус на клиента

В бизнесе можно выделить два уровня клиентов: внутренний и внешний. И если бизнес за последний 10 лет научился ориентироваться на удовлетворение потребностей внешнего клиента: покупателя, потребителя, выстроил с ними обработку обратной связи, то вот с внутренним клиентом все очень сложно. 

А между тем, внутри компании также есть потребители внутренних продуктов, когда те перемещаются от процесса к процессу. И внутренний клиент тоже имеет право на качественный продукт, его своевременность и обработку обратной связи.

Например, работник склада вправе требовать, чтобы машина с грузом прибывала на разгрузочный участок в строго отведенное для этого время, а если идет опоздание, то вправе отказать в приемке, т.к. техника безопасности не дружит со спешкой.

 

Принцип 2. Лидеров управленцев и ТОП-руководства

Основная причина, когда не внедряются программное приложение или новые разработки в бизнес, это то, что руководство не вовлечено в процесс, не возглавляет его или иногда даже не поддерживает. 

Управленец, особенно верхнего уровня, обязан возглавить проекты улучшения, сплотить команду над этими задачами и направлять работу группы проекта.

Ни один сторонний бизнес-консультант не в силе нести эти обязанности, так как это противоречит принципам управления, ну и к тому же большинство решений в подобного рода проектах нужно принимать на управленческом уровне.

 

Принцип 3. Вовлечение сотрудников

Следующим важным принципом является вовлечение в проекты оптимизации или улучшений бизнес-процессов всего персонала компании.

Успешные кейсы говорят следующую статистику: если 25-30% сотрудников вовлечено в процессы улучшения и и/или принимают непосредственное участие в них, то новые внедрения происходят с лучшими результатами. Эта цифра является критической массой реализации проекта.

 

Принцип 4. Процессный подход

Задумывались ли вы, в чем секрет результативности процессного подхода? В том, что он заставляет топ-руководителя задуматься о входах/выходах процесса, самом процессе, как он выполняется, правил работ, о необходимых ресурсах, о квалификации исполнителей и обратной связи по процессу. Такой структурный анализ является отличным фундаментом для принятия качественных управленческих решений.

Но, обратите внимание, что формировать процессный подход без выполнения предыдущих принципов невозможно, т.к. все принципы расположены в порядке возрастания сложности работ по мере прохождения пути и трансформации компании.

 

Принцип 5. Системный подход к управлению

Обязанность любого руководителя состоит в том, чтобы создать эффективную систему управления, а именно управление системой взаимоотношений, согласованных по форме и времени.  При этом сама система, должна автоматически обеспечивать управление компаний в любых меняющихся ситуациях, кроме форс-мажорных.

В случае, если между подразделениями и процессами нет взаимосвязей и согласованности, то это отрицательно сказывается как на управляемости системой, так и на ее устойчивости. 

Проблемы начинают проявляться именно на участках не согласованных стыков, и управленцы совершают в этот момент грубую ошибку: вместо того, чтобы разрешить проблему, наладив взаимоотношения между подразделениями или процессами, они берут этот участок под свой жесткий ручной контроль.

И в результате, появляются ненужные регламенты и инструкции, дополнительные сложные процедуры и согласования: вместо того, чтобы процесс сделать легким и простым, он в несколько раз усложняется и замедляется, неся лишние затраты компании.

 

Принцип 6. Постоянное улучшение

Лайфхак: Сделайте постоянное улучшение работы вашего бизнеса его неизменной целью.

Компания, нацеленная на долгий срок работы и достойную доходность, обязательно должна постоянно улучшать свою деятельность. Это значит, что кроме устранения ошибок и несоответствий, что естественно для любого развивающегося бизнеса, необходимо уделять время и внимание выявлению и предупреждению потенциальных отклонений от показателей декомпозиции поставленной финансовой цели.

Должен проводиться регулярный мониторинг трех групп метрик:

  • результативность процессов,
  • качество продукции,
  • удовлетворение клиентов.

Собранные метрики необходимо анализировать на возможность улучшения.

 

Принцип 7. Принятие решений на основании фактов

Любое управленческое решение в бизнесе принимается только на основании фактов - цифр, проверенных на достоверность. Обработка накопленной информации производится согласно разработанным правилам аналитики, а также регулярно проверяется на достоверность. 

Обратите внимание, что информация должна быть не только проверена, проанализирована, но еще и наглядно представлена, чтобы было проще и быстрее принимать управленческие решения. 

Оцифровка проводится не только финансовой деятельности компании, а также налогового учета, но и производственных процессов, маркетинга, процессов продаж и закупок и т.д.

 

Принцип 8. Взаимовыгодные отношения с поставщиками (также имеются в виду подрядчиками)

Отношения между компанией и ее поставщиками  должны быть не только взаимовыгодными, но еще и долгосрочными, т.к. они формируют ценности цепи поставок.

Такие отношения с поставщиками подразумевают партнерские отношения, что весьма мало реализовано на практике в России.

 

В заключении, следует отметить, что выполнение первых трех принципов говорит о том, что руководство компании может приступать к внедрению процессного подхода, которое осуществляется по специально разработанной программе действий.



 

Просмотров: 104 | Добавил: irina | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0

Другие материалы блога:

Топ-7 составляющих успешного бизнеса
Топ-7 составляющих успешного бизнеса [27.05.2025] Просмотров: 247

Топ-7 составляющих успешного бизнеса Итак, какой бизнес потенциально успешен? В чем его секрет? Успешен ли ваш бизнес? ... Читать полностью



Данные и информация в бизнесе. Чем отличаются.
Данные и информация в бизнесе. Чем отличаются. [19.08.2025] Просмотров: 97
«Мы утонули в океанах данных; тем не менее, нам не хватает информации».

Давайте разбираться сколько и какой информации есть в бизнесе, что является информацией, а что нет. ... Читать полностью



5 метрик для стартапа или начинающегося бизнеса
5 метрик для стартапа или начинающегося бизнеса [26.05.2025] Просмотров: 773

Начните бизнес правильно, а именно начните сразу считать показатели бизнеса, чтобы было время принять верные управленческие решения.

Итак, 5 метрик для стартапа, которые нужно обязательно начать считать с первых дней ведения деятельности, даже если ты в финансовом учете ничего не понимаешь: ... Читать полностью



Сам себе бизнес-консультант
Сам себе бизнес-консультант [05.08.2025] Просмотров: 99

Если вдруг в твоём бизнесе стало "ох, все сложно", то задай себе 7 вопросов, запиши на них ответы, и затем сделай вывод.... Читать полностью



7 шагов успешного масштабирования бизнеса
7 шагов успешного масштабирования бизнеса [11.02.2025] Просмотров: 107

Масштабирование компании – это важный этап в развитии любого бизнеса, который может привести к значительному увеличению прибыли и расширению рынка.

Однако без должного планирования и понимания рисков, этот процесс может привести к финансовым потерям и даже банкротству. ... Читать полностью



Главная идея бизнеса - потакать лени клиентов
Главная идея бизнеса - потакать лени клиентов [08.04.2025] Просмотров: 132

Пока я готовлю презу и записываю очередное видео для Ютуба, предлагаю поразмышлять на тему, что «лень - двигатель прогресса».

Честно признаюсь, что идею стащила с канала по ТРИЗ, но мне так хочется и вас вовлечь в подобные размышления.... Читать полностью



8 принципов менеджмента качества
8 принципов менеджмента качества [30.04.2025] Просмотров: 103

Выполнение этих принципов формирует в компании систему эффективного управления. Также эти принципы заложены в основы стандарта МС ИСО 9000:2000. 

Я же, как практикующий бизнес-эксперт по оцифровке и систематизации бизнеса, добавлю, что внедрение данных принципов в бизнес, однозначно продвинет его к успеху в долгосрочной перспективе. ... Читать полностью



Как НАУЧИТЬСЯ правильно делегировать
Как НАУЧИТЬСЯ правильно делегировать [13.08.2025] Просмотров: 85

Для многих предпринимателей, кто начинает свой бизнес, сложно начать делегировать из-за опасения срывов сроков или снижения качества, либо при делегировании систематически возникают ошибки.

Ниже представлен легкий алгоритм делегирования задачи сотруднику, с фиксацией точек контроля. ... Читать полностью



Бизнес попал в зону турбулентности
Бизнес попал в зону турбулентности [02.08.2025] Просмотров: 94

Бизнес попал в зону турбулентности. И что делают управленцы или предприниматели? Верно! Режут затраты: на персонал, на рекламу, на закупку, на развитие. А какой результат? Правильно! Хреновый...... Читать полностью



Правила создания системы аналитики и отчетности в бизнесе
Правила создания системы аналитики и отчетности в бизнесе [04.02.2025] Просмотров: 116

 1) Делайте управленческие отчёты простыми, до крайнего простыми. Уважайте время пользователя. 

 2) Для разных отчётов должен быть разный уровень доступа для сотрудников. ... Читать полностью