12:29 8 принципов менеджмента качества |
![]() Выполнение этих принципов формирует в компании систему эффективного управления. Также эти принципы заложены в основы стандарта МС ИСО 9000:2000. Я же, как практикующий бизнес-эксперт по оцифровке и систематизации бизнеса, добавлю, что внедрение данных принципов в бизнес, однозначно продвинет его к успеху в долгосрочной перспективе.
Принцип 1. Фокус на клиентаВ бизнесе можно выделить два уровня клиентов: внутренний и внешний. И если бизнес за последний 10 лет научился ориентироваться на удовлетворение потребностей внешнего клиента: покупателя, потребителя, выстроил с ними обработку обратной связи, то вот с внутренним клиентом все очень сложно. А между тем, внутри компании также есть потребители внутренних продуктов, когда те перемещаются от процесса к процессу. И внутренний клиент тоже имеет право на качественный продукт, его своевременность и обработку обратной связи.
Принцип 2. Лидеров управленцев и ТОП-руководстваОсновная причина, когда не внедряются программное приложение или новые разработки в бизнес, это то, что руководство не вовлечено в процесс, не возглавляет его или иногда даже не поддерживает. Управленец, особенно верхнего уровня, обязан возглавить проекты улучшения, сплотить команду над этими задачами и направлять работу группы проекта. Ни один сторонний бизнес-консультант не в силе нести эти обязанности, так как это противоречит принципам управления, ну и к тому же большинство решений в подобного рода проектах нужно принимать на управленческом уровне.
Принцип 3. Вовлечение сотрудниковСледующим важным принципом является вовлечение в проекты оптимизации или улучшений бизнес-процессов всего персонала компании. Успешные кейсы говорят следующую статистику: если 25-30% сотрудников вовлечено в процессы улучшения и и/или принимают непосредственное участие в них, то новые внедрения происходят с лучшими результатами. Эта цифра является критической массой реализации проекта.
Принцип 4. Процессный подходЗадумывались ли вы, в чем секрет результативности процессного подхода? В том, что он заставляет топ-руководителя задуматься о входах/выходах процесса, самом процессе, как он выполняется, правил работ, о необходимых ресурсах, о квалификации исполнителей и обратной связи по процессу. Такой структурный анализ является отличным фундаментом для принятия качественных управленческих решений. Но, обратите внимание, что формировать процессный подход без выполнения предыдущих принципов невозможно, т.к. все принципы расположены в порядке возрастания сложности работ по мере прохождения пути и трансформации компании.
Принцип 5. Системный подход к управлениюОбязанность любого руководителя состоит в том, чтобы создать эффективную систему управления, а именно управление системой взаимоотношений, согласованных по форме и времени. При этом сама система, должна автоматически обеспечивать управление компаний в любых меняющихся ситуациях, кроме форс-мажорных. В случае, если между подразделениями и процессами нет взаимосвязей и согласованности, то это отрицательно сказывается как на управляемости системой, так и на ее устойчивости. Проблемы начинают проявляться именно на участках не согласованных стыков, и управленцы совершают в этот момент грубую ошибку: вместо того, чтобы разрешить проблему, наладив взаимоотношения между подразделениями или процессами, они берут этот участок под свой жесткий ручной контроль. И в результате, появляются ненужные регламенты и инструкции, дополнительные сложные процедуры и согласования: вместо того, чтобы процесс сделать легким и простым, он в несколько раз усложняется и замедляется, неся лишние затраты компании.
Принцип 6. Постоянное улучшение
Компания, нацеленная на долгий срок работы и достойную доходность, обязательно должна постоянно улучшать свою деятельность. Это значит, что кроме устранения ошибок и несоответствий, что естественно для любого развивающегося бизнеса, необходимо уделять время и внимание выявлению и предупреждению потенциальных отклонений от показателей декомпозиции поставленной финансовой цели. Должен проводиться регулярный мониторинг трех групп метрик:
Собранные метрики необходимо анализировать на возможность улучшения.
Принцип 7. Принятие решений на основании фактовЛюбое управленческое решение в бизнесе принимается только на основании фактов - цифр, проверенных на достоверность. Обработка накопленной информации производится согласно разработанным правилам аналитики, а также регулярно проверяется на достоверность. Обратите внимание, что информация должна быть не только проверена, проанализирована, но еще и наглядно представлена, чтобы было проще и быстрее принимать управленческие решения. Оцифровка проводится не только финансовой деятельности компании, а также налогового учета, но и производственных процессов, маркетинга, процессов продаж и закупок и т.д.
Принцип 8. Взаимовыгодные отношения с поставщиками (также имеются в виду подрядчиками)Отношения между компанией и ее поставщиками должны быть не только взаимовыгодными, но еще и долгосрочными, т.к. они формируют ценности цепи поставок. Такие отношения с поставщиками подразумевают партнерские отношения, что весьма мало реализовано на практике в России.
В заключении, следует отметить, что выполнение первых трех принципов говорит о том, что руководство компании может приступать к внедрению процессного подхода, которое осуществляется по специально разработанной программе действий.
|
|
Всего комментариев: 0 | |
![]() | |
10 шагов внедрения CRM-системы в бизнесе |
![]() | |
Правила создания системы аналитики и отчетности в бизнесе |
![]() | |
Предприниматель - плохой директор для своего бизнеса |
![]() | |
Тезисы для успешного баланса жизни предпринимателя |
![]() | |
Финансовая пирамида внутри бизнеса |
![]() | |
Почему я против публичных бизнес-разборов |
![]() | |
Летом нет продаж? Займитесь настройкой системы |
![]() | |
8 принципов менеджмента качества |
![]() | |
Не забывайте регулярно сверяться со своей целью |
![]() | |
Главная идея бизнеса - потакать лени клиентов |