12:29
8 принципов менеджмента качества

Выполнение этих принципов формирует в компании систему эффективного управления. Также эти принципы заложены в основы стандарта МС ИСО 9000:2000. 

Я же, как практикующий бизнес-эксперт по оцифровке и систематизации бизнеса, добавлю, что внедрение данных принципов в бизнес, однозначно продвинет его к успеху в долгосрочной перспективе.

 

Принцип 1. Фокус на клиента

В бизнесе можно выделить два уровня клиентов: внутренний и внешний. И если бизнес за последний 10 лет научился ориентироваться на удовлетворение потребностей внешнего клиента: покупателя, потребителя, выстроил с ними обработку обратной связи, то вот с внутренним клиентом все очень сложно. 

А между тем, внутри компании также есть потребители внутренних продуктов, когда те перемещаются от процесса к процессу. И внутренний клиент тоже имеет право на качественный продукт, его своевременность и обработку обратной связи.

Например, работник склада вправе требовать, чтобы машина с грузом прибывала на разгрузочный участок в строго отведенное для этого время, а если идет опоздание, то вправе отказать в приемке, т.к. техника безопасности не дружит со спешкой.

 

Принцип 2. Лидеров управленцев и ТОП-руководства

Основная причина, когда не внедряются программное приложение или новые разработки в бизнес, это то, что руководство не вовлечено в процесс, не возглавляет его или иногда даже не поддерживает. 

Управленец, особенно верхнего уровня, обязан возглавить проекты улучшения, сплотить команду над этими задачами и направлять работу группы проекта.

Ни один сторонний бизнес-консультант не в силе нести эти обязанности, так как это противоречит принципам управления, ну и к тому же большинство решений в подобного рода проектах нужно принимать на управленческом уровне.

 

Принцип 3. Вовлечение сотрудников

Следующим важным принципом является вовлечение в проекты оптимизации или улучшений бизнес-процессов всего персонала компании.

Успешные кейсы говорят следующую статистику: если 25-30% сотрудников вовлечено в процессы улучшения и и/или принимают непосредственное участие в них, то новые внедрения происходят с лучшими результатами. Эта цифра является критической массой реализации проекта.

 

Принцип 4. Процессный подход

Задумывались ли вы, в чем секрет результативности процессного подхода? В том, что он заставляет топ-руководителя задуматься о входах/выходах процесса, самом процессе, как он выполняется, правил работ, о необходимых ресурсах, о квалификации исполнителей и обратной связи по процессу. Такой структурный анализ является отличным фундаментом для принятия качественных управленческих решений.

Но, обратите внимание, что формировать процессный подход без выполнения предыдущих принципов невозможно, т.к. все принципы расположены в порядке возрастания сложности работ по мере прохождения пути и трансформации компании.

 

Принцип 5. Системный подход к управлению

Обязанность любого руководителя состоит в том, чтобы создать эффективную систему управления, а именно управление системой взаимоотношений, согласованных по форме и времени.  При этом сама система, должна автоматически обеспечивать управление компаний в любых меняющихся ситуациях, кроме форс-мажорных.

В случае, если между подразделениями и процессами нет взаимосвязей и согласованности, то это отрицательно сказывается как на управляемости системой, так и на ее устойчивости. 

Проблемы начинают проявляться именно на участках не согласованных стыков, и управленцы совершают в этот момент грубую ошибку: вместо того, чтобы разрешить проблему, наладив взаимоотношения между подразделениями или процессами, они берут этот участок под свой жесткий ручной контроль.

И в результате, появляются ненужные регламенты и инструкции, дополнительные сложные процедуры и согласования: вместо того, чтобы процесс сделать легким и простым, он в несколько раз усложняется и замедляется, неся лишние затраты компании.

 

Принцип 6. Постоянное улучшение

Лайфхак: Сделайте постоянное улучшение работы вашего бизнеса его неизменной целью.

Компания, нацеленная на долгий срок работы и достойную доходность, обязательно должна постоянно улучшать свою деятельность. Это значит, что кроме устранения ошибок и несоответствий, что естественно для любого развивающегося бизнеса, необходимо уделять время и внимание выявлению и предупреждению потенциальных отклонений от показателей декомпозиции поставленной финансовой цели.

Должен проводиться регулярный мониторинг трех групп метрик:

  • результативность процессов,
  • качество продукции,
  • удовлетворение клиентов.

Собранные метрики необходимо анализировать на возможность улучшения.

 

Принцип 7. Принятие решений на основании фактов

Любое управленческое решение в бизнесе принимается только на основании фактов - цифр, проверенных на достоверность. Обработка накопленной информации производится согласно разработанным правилам аналитики, а также регулярно проверяется на достоверность. 

Обратите внимание, что информация должна быть не только проверена, проанализирована, но еще и наглядно представлена, чтобы было проще и быстрее принимать управленческие решения. 

Оцифровка проводится не только финансовой деятельности компании, а также налогового учета, но и производственных процессов, маркетинга, процессов продаж и закупок и т.д.

 

Принцип 8. Взаимовыгодные отношения с поставщиками (также имеются в виду подрядчиками)

Отношения между компанией и ее поставщиками  должны быть не только взаимовыгодными, но еще и долгосрочными, т.к. они формируют ценности цепи поставок.

Такие отношения с поставщиками подразумевают партнерские отношения, что весьма мало реализовано на практике в России.

 

В заключении, следует отметить, что выполнение первых трех принципов говорит о том, что руководство компании может приступать к внедрению процессного подхода, которое осуществляется по специально разработанной программе действий.



 

Просмотров: 81 | Добавил: irina | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0

Другие материалы блога:

Быстрый темп развития бизнеса создаёт конкурентное преимущество
Быстрый темп развития бизнеса создаёт конкурентное преимущество [06.04.2025] Просмотров: 111

Медленные процессы - дорогие процессы. Они не только раздувают затраты бизнеса и создают условия производства некачественной продукции или услуги. Мощный инструмент снижение затрат, а значит увеличения прибыли - это сокращение времени выполнения заказа клиента. Где искать нерациональные действия и какие задачи по улучшению выполнять в первую очередь - подробно рассказала в видео.... Читать полностью



Почему не работает оцифровка бизнеса?
Почему не работает оцифровка бизнеса? [27.05.2025] Просмотров: 90

С таким вопросом сегодня был предприниматель на консультации. Ну вот вроде и оцифровка бизнеса есть, и отчёты ведутся регулярно, но все как-то искусственно натянуто. ... Читать полностью



Когда таблицы оцифровки не нужно делать
Когда таблицы оцифровки не нужно делать [23.05.2025] Просмотров: 82

Если у вас куплен доступ или лицензия на какое-то программное приложение, например, 1С, мой склад, Битрикс, АМО CRM, Yclients и т.п., но по каким-то причинам вы ими не пользуетесь, то настоятельно рекомендую их СРОЧНО довнедрить, независимо от ваших текущих объемов выручки. ... Читать полностью



Топ-7 составляющих успешного бизнеса
Топ-7 составляющих успешного бизнеса [27.05.2025] Просмотров: 85

Топ-7 составляющих успешного бизнеса Итак, какой бизнес потенциально успешен? В чем его секрет? Успешен ли ваш бизнес? ... Читать полностью



Правила создания системы аналитики и отчетности в бизнесе
Правила создания системы аналитики и отчетности в бизнесе [04.02.2025] Просмотров: 98

 1) Делайте управленческие отчёты простыми, до крайнего простыми. Уважайте время пользователя. 

 2) Для разных отчётов должен быть разный уровень доступа для сотрудников. ... Читать полностью



Почему мы сперва делаем хе*ню, а потом жалуемся на то, что получилось?
Почему мы сперва делаем хе*ню, а потом жалуемся на то, что получилось? [27.05.2025] Просмотров: 84

Большинство действий, которые делает человек не ведут его к желаемой цели, если эта цель четко не определена и не декомпозирована. Именно из этой декомпозированной цели вытекают ПРАВИЛЬНЫЕ ДЕЙСТВИЯ, которые и ведут к желаемому, а сам человек не распыляется на ненужные действия.... Читать полностью



7 шагов успешного масштабирования бизнеса
7 шагов успешного масштабирования бизнеса [11.02.2025] Просмотров: 90

Масштабирование компании – это важный этап в развитии любого бизнеса, который может привести к значительному увеличению прибыли и расширению рынка.

Однако без должного планирования и понимания рисков, этот процесс может привести к финансовым потерям и даже банкротству. ... Читать полностью



Предприниматель - плохой директор для своего бизнеса
Предприниматель - плохой директор для своего бизнеса [12.05.2025] Просмотров: 125

Задумывались ли вы на тему, что часто сам предприниматель - плохой директор для своего бизнеса.

Хотя это вполне логично: предприниматель и управленец разные по психотипу люди, поэтому и задачи они выполняют разные. Хорошо, хорошо, добавлю "в большинстве случаев". ... Читать полностью



4 основные бизнес-модели e-grocery
4 основные бизнес-модели e-grocery [20.02.2025] Просмотров: 150

E-grocery — это онлайн-продажа товаров повседневного спроса: продуктов питания, напитков, детского питания, бытовой химии, сопутствующих товаров и т.д..,  другими словами FMCG-ассортимента.

В российском сегменте e-grocery присутствуют 4 основные бизнес-модели:... Читать полностью



Почему я против публичных бизнес-разборов
Почему я против публичных бизнес-разборов [06.04.2025] Просмотров: 109

Сейчас этот формат "развлечения" аудитории очень популярен. Я вчера сама присутствовала на подобном и даже давала обратную связь предпринимателю, которого разбирали.

Но! На мой взгляд, это не был тот самый "честный разговор", тема про который также сейчас начала читать в обществе. ... Читать полностью