Назад к списку

Какие сотрудники нужны для селлера на маркетплейсах

Этап 1. На начальном этапе:
 1) бизнес-ассистент - возьмёт на себя всю рутину, сбор данных, коммуникации с подрядчиками и частично аналитику
 2) менеджер маркетплейсов - ну тут всё ясно, он выполняет все работы по ведению продаж на маркетплейсах 

 Этап 2. Когда уже вышли на площадки и пришло время расти в ширину и глубину ассортимента
 3) операционный директор - контроль за процессами, масштабирование
 4) бухгалтер - отчётность
 5) финансист - считает экономику 

 Этап 3. По мере роста бизнесакоманда увеличивается
 6) аналитик с тех.знаниями - нужно создавать свою аналитическую систему, работает с паре с финансистом, но функционал разный 

 Этап 4. Далее следующий этап роста с кратным трендом
 7) закупщик с опытом - нужно профессионально управлять закупом товара, т.к карточки раскручены и нужно качественно их наполнять остатками. Многие бизнесы недозарабатывают порядка 30-50% потому что карточки обзывают, т.е. непрофессионально ведётся закуп. (как опытный начальник отдела снабжения говорю) 

Этап 5. На собственнике все еще остаётся ответственность по привлечению инвестиций и эта функция на данном этапе становится узким горлышком, поэтому её нужно делегировать исполнителю:
 8) менеджер по инвестициям, который готовит папку с вариантами инвестиций на согласование собственнику бизнеса. 

 Этап 6. Кроме того, по мере роста бизнеса с менеджера маркетплейсов можно снять функционал по дизайну и рекламе, отдавать их соответствующим специалистам: 
 9) дизайнер (маркетолог)- может быть на аутсорсинге
10) рекламщик - может быть на аутсорсинге, но я считаю что лучше в штат, ему есть чем заняться, работая на 1 компанию. 

 Не забывайте, что у каждого члена команды должна быть своя зона ответственности, контролируемая через 2-3 показателя. Кроме того, все главные метрики должны идти от декомпозиции главнойм цели бизнеса и желаемого дохода предпринимателя. 

 Хороший это бизнес - продажи на маркетплейсах, ёмкий по доходности. 

Ещё несколько слов про команду. 

 Старайтесь нанимать людей, которые уже имеют опыт в том, что вы хотите им делегировать. Желательно, чтобы они проходили этот опыт несколько раз. 

 Если же нанимать новичка, который без опыта, то у него должны "гореть глаза". 

 Как-то мне девушка на собеседовании сказала: "Мне без разницы кем работать и что делать, но только в вашей команде". Стоит ли говорить, что потом из этой девушки вырос отличный зам, который полностью закрывал мой тыл? 

 Не нужно брать человека, который по "химии" не ваш: вроде и говорит правильные вещи, но чувствуется, что чужой или подбешивает. 

 Для меня сигналом, что "это мой человек" является внутренний вопрос в позитивном русле: интересно, что из этого получится

 А как вы определяете, подходит ли вам человек? ваш ли он?