Назад к списку

Снижение рентабельности бизнеса на маркетплейсах

Селлеры Вайлдберриз жалуются, что в это году сильно снизилась рентабельность по чистой прибыли. 

 В прошлом году 25-30%, то в это году многие уже находятся на 10-15%. Что происходит? 

Это закон развития рынка, срочно нужно менять стратегию бизнеса. 

 Ну опять буду повторять, сейчас конкуренты сильно демпенгуют, и многие это делают в предсмертной агонии, т.к. они это в большинстве случаев снижают свою маржу.И в этом их огромная ошибка, которая в конечном итоге приведет к убыткам - классика жанра, вернее демпенга цен.


 Снижать цены нужно, не урезая свою маржу, а оптимизируя затраты - во тут всей красоте появляется конкурентная стратегия выживания бизнеса,
а именно СТРАТЕГИЯ СНИЖЕНИЯ ИЗДЕРЖЕК:

 - снижать прямые затраты бизнеса ,

 - срочно и регулярно снижать закупочные цены

 - вводите этот показатель в kpi закупщиков,

 - оптимизируйте логистику, и лучше делать это через мат.методы, а не на глазок,

 - начните работать над снижением издержек выше по цепи поставок. 


 Давайте по пунктам подробнее расскажу. 

 1) пересмотрите мотивационные схемы для сотрудников, особенно на больших оборотах. Помните, что работник должен не только выполнять поставленный план, но и делать действия по улучшению этого показателя. 

 2) постоянно ищите альтернативные каналы трафика. Удивительный мир трафика всегда что-то новое подкидывает. Тестируйте гипотезы. 

 3) на больших оборотах обратитесь к налоговым консультантам, возможно пришло время сменить налоговый режим. 

 4) ищите запасных поставщиков товара и сталкивайте их в лоб с основными - пусть тоже включают процессы оптимизации своих издержек и снижают вам цены. В старых договорах поставок требуйте от поставщиков систему скидок в зависимости от объема. Всегда помните, что поставщик сильнее сидит на вашем крючке, чем вы на его. 

 5) регулярно пересматривайте издержки на логистику, потому что всегда возникают новые схемы, дающие экономию 

 6) пересчитайте финансовые показатели по процессам, возможно пришло время аутсорсинга или инсорсинга 

 7) проведите финансовые расчеты по каждому sku, вычисляя экономически обоснованный заказ с учётом затрат на закупку, хранение, переработку и логистику. Ключевое слово "по каждому sku" 

 8) перекладывайте часть работ по грузопереработке и поддержание нужного качества товара на ответственность поставщика. Станьте требовательным клиентом. От этого зависит будущее вашего бизнеса. Ну и ваше тоже. 

 9) проверьте плечо доставки, возможно его можно снизить. Даже скажу, что ЕГО ТОЧНО МОЖНО СНИЗИТЬ. 

10) введите тендерные закупки товаров, особенно категории А. Это даст примерно по 5-7% снижения закупочных цен в первые месяцы 


 Таким образом вы сможете, снизить издержки минимум на 10-15%, а в идеале можно и гораздо больше. 

 Пришло время настоящего бизнеса в нише торговли на маркетплейсах. Тут нужен профессиональный подход. Ставки весьма велики. 


 ***Провожу аудит вашей системы закупок и управления ассортиментом. Запись в личные сообщения в телеграм @IrinaTimoshchenko 


Подписывайтесь на нашу e-mail рассылку (форма в самом конце страницы).
 Там много полезных материалов, шаблонов и таблиц оцифровки и оптимизации бизнеса.