Я долго размышляла: нужно ли предпринимателю самому разбираться в оцифровке бизнеса, воронках продаж, продуктовых матрицах, системе продаж через запуски и прочих составляющих бизнеса.
Почему я начала сомневаться? Сейчас расскажу.
Изначально я всегда видела крупные компании, где успех отчасти строился на том, что сам собственник бизнеса вникал в детали бизнеса.Конечно, они это делали не слишком глубинно, но всё же каждую тему сами изучали.
Затем в своей частной практике и бизнес-сообществах я стала видеть предпринимателей, которые декларировали: я сам разбираться не буду как что-то работает, а найму профессионала, вот он пусть делает сам.
Вроде есть доля правды в этом, я даже видела несколько успешных бизнесов, построенных по этому принципу.А так как всё имеет право на существование, я начала сомневается в своей убежденности в этом вопросе.
Но спустя несколько лет, всё же уверенно вернусь к своему начальному утверждению:
❗Да, собственник бизнеса должен иметь знание ЧТО и КАК работает в его бизнесе.
Всё. Точка.
А утверждать это мне даёт практика: те компании, где предприниматель разбирается в работе бизнес-системы, активно участвует и контролирует действия рабочих проектных групп внутри компании, понимает взаимосвязи бизнес-процессов и т.д. - те компании более прибыльны, стабильны и живут дольше.Вот в этом и есть самый веский аргумент.
И да ещё момент
⬇️Сейчас многие стремяться создать "бирюзовые" организации, но как ей стать, если изначально сама "голова" (это я про собственника бизнеса) не стремится стать самостоятельной взрослой личностью, понимающий законы бизнес-систем.
А мы помним, что организация - это продолжение собственника.
Вот и получается, что собственник с неправильной установкой набирает "профессионалов" которые профессиональны только в своей теме (это один из законов управления персоналом), а вникать в области соседнего бизнес-процесса нет ни желания, ни знания.
Отсюда возникают проблемы, лишние издержки, конфликты между подразделениями и, как следствие, бизнес начинает идти по пути гибели.
Нанимайте или берите в партнёры тех, кто сильнее вас в том, что ему планируете делегировать.
Подробнее про рост прибыли бизнеса через СОЗДАНИЕ ТВЕРДОГО БИЗНЕС-КОДА
с помощью метрик, системы и менеджмента читайте в e-mail рассылке, подписаться на которую можно внизу этой страницы.